Этот чел ухлопал $28 млрд. ...НА ФУФЛО

yura

Administrator
Команда форума
Этот чел ухлопал $28 млрд. ...НА ФУФЛО

eifri2_230.jpg

Десять лет подряд младший брат султана Брунея тратил по $700 000 ежедневно. Он просто не знал, что деньги иногда кончаются


C 1987 года и до недавних пор богатейшим человеком в мире считался Муда Хассанал Болкиах, 29-й по счету султан Брунея. Вплоть до конца 60-х годов его семейство жило в скромном деревянном доме на сваях - вполне обычном сооружении для маленькой страны в Юго-Восточной Азии, по большей части покрытой джунглями. Потом в Бруней пришла компания Shell с ее бурильными установками, и патриархальный быт исчез навсегда.
На счет королевского семейства полились потоком миллиарды долларов. Дом на сваях мгновенно превратился в дворец из 1788 комнат, набитых мрамором и золотом. На восемнадцатилетие дочери султан подарил ей реактивный самолет, за картину Ренуара выложил рекордные $70 миллионов, в первое же посещение Америки заплатил $1,4 миллиона за гостиничный номер, снятый на четыре дня. Уже позже, в 1995 году, празднование своего пятидесятилетнего юбилея обошлось султану в $24 миллиона, по большей части ушедших на гонорар Майклу Джексону. Однако на самом деле султан Брунея - воплощение скромности, и если не сквалыжник, то уж точно человек весьма прижимистый. Во всяком случае, если сравнивать Муду Болкиаха с его младшим братом Йефри, который десять лет, вплоть до 1998 года, ежедневно тратил не меньше $700 000.
Бруней - конституционный султанат. Другими словами, в нем есть правительство, но нет выборов, и главных чиновников назначает сам султан. Население в 300 000 человек никаких возражений против такой практики не имеет и о демократических преобразованиях не помышляет. Наоборот - оно страшно благодарно султану за свою счастливую жизнь и нефтяное богатство, обеспечившее бесплатное образование, медицину, самые высокие зарплаты в регионе и полное отсутствие налогов. Есть, впрочем, и проблема. Нефть - вещь не бесконечная. Где-то около 2025 года она должна исчерпаться, а других природных богатств в Брунее нет, если не считать, конечно, связки-другой бананов и некоторого количества тапиоки.
Обнаружив этот печальный факт, султан в начале 90-х организовал специальный фонд, через который вкладывал деньги в самые разные сферы бизнеса по всему миру. Это делалось для того, чтобы в тот момент, когда зачахнет нефтяной фонтан, население этого даже не заметило бы.
В 1994 году Султан назначил главой фонда своего младшего брата Йефри. Благодаря его необъятно широкому образу жизни и невероятно неудачным капиталовложениям, за пять лет было бездарно растрачено $28 миллиардов, а султана в списке самых богатых людей мира обошли Билл Гейтс и владельцы торговой сети “Уолмарт”.
Вскоре после этого Йефри дал интервью американскому журналу Fortune . Крайне редко до тех пор общавшийся с журналистами, он все время глупо хихикал и так и не сказал ничего вразумительного, зато постоянно поглаживал золотую салфеточницу, обошедшуюся ему в $140 000, что и неудивительно: Йефри - большой любитель дорогих безделушек. В 1995 году он купил Asprey’s - ювелирный магазин на Бонд-стрит в Лондоне, в витрине которого в то время были выставлены золотой музыкальный автомат за $399 000, не менее золотой “однорукий бандит” за $350 000 и серебряная модель огромного трехслойного гамбургера. Сделка обошлась ему в $340 миллионов и рассматривалась как одна из наиболее успешных инвестиций, за счет которой Бруней мог бы процветать долгие годы.
Увы, доходность Asprey’s сразу же после покупки почему-то стала резко падать: $35 миллионов ежегодной прибыли превратились в $14 миллионов убытков. Совершая выгодное приобретение, Йефри не учел один интересный факт - не кто иной, как он сам, и был тем человеком, который обеспечивал ювелирному дому процветание, ежегодно прикупая у него разнообразной продукции на $100 миллионов. Теперь ему приходилось выкладывать примерно такую же сумму, чтобы просто поддерживать компанию на плаву, что сделало покупку на редкость бессмысленной. Потратив еще десяток-другой миллионов на спонсорство команды “Феррари” в “Формуле-1”, компания закрылась на глобальную реконструкцию.
Помимо Asprey’s, у Йефри в Лондоне были и другие интересы. Султан владеет в Великобритании собственностью на много миллионов фунтов стерлингов. В 1992 году Йефри купил у Хью Хефнера(основатель журнала Playboy - ред.) расположенный в Северном Лондоне Playboy Club. Реально клуб стоил не дороже $7 миллионов, но Йефри не стал торговаться и выложил за него в четыре раза больше. Регулярные секс-вечеринки, в которых участвовали обычно до 50 высококлассных проституток и множество гостей из сливок общества, требовали клубного уюта.
Впрочем, с еще большим размахом принц развлекался у себя на родине.В его сорок брунейских дворцов со всего света слетались толпы шлюх, моделей и королев красоты. Всем прямо в аэропорту делали анализ крови, затем им предстояло не за страх, а за совесть отработать годовое содержание в $4 миллиона. Причем жадность, похоже, отсутствовала у Йефри напрочь: лучшими девушками мира он охотно делился с приятелями.
Помимо денег, его посетительницы получали запредельно дорогие подарки. Например, за $7 миллионов Йефри купил партию из десяти часов, сделанных из платины и белого золота и инкрустированных бриллиантами. Часы были украшены совокупляющейся парочкой, каждый час по воле хитрого механизма совершающей фрикции. Набор из десяти авторучек все из того же белого золота, снабженных эротическими украшениями, стоил ему $1,4 миллиона. Приобрели их для Йефри братья Манукян, два англо-ливанских бизнесмена, 15 лет верой и правдой исполнявшие функции его посредников в разнообразных делишках. В 1998 году они предъявили бывшему патрону самый большой в истории Великобритании гражданский иск - на $110 миллионов за отказ от уже совершенной сделки. В ответ Йефри вчинил встречный иск - по его мнению, братья долгие годы беззастенчиво его эксплуатировали. Дело было улажено во внесудебном порядке - стороны каким-то образом договорились, но завеса секретности над финансовыми делами членов брунейской королевской семьи успела приоткрыться.
Братья Манукян заявили, что за время сотрудничества они поставили принцу разнообразных товаров - от мячиков для гольфа до драгоценностей - на сумму $700 миллионов, в том числе золотую рамку для фотографий за $3,8 миллиона, шитый золотом прикроватный коврик за $7 миллионов и опять-таки золотой, украшенный алмазами меч для его сына принца Хакима за $3,6 миллиона. Помимо прочего, для принца был приобретен львенок - живой, не золотой. Его стоимость так и осталось неизвестной. Львенок сидит в клетке неподалеку от одного из полей для гольфа, принадлежащего Йефри, и его рычание приятно разнообразит игру. Братья Манукян с помощью Йефри стали мультимиллионерами, поскольку цифры в счетах, которые они представляли принцу, брались практически с потолка.
Йефри часто обвиняли в дурном вкусе, но он отказывался понимать, с чего это вдруг. Что плохого, в принципе, если у человека есть три громадные яхты, причем одна называется “Сиськи”, вторая - ”Левый сосок”, а третья - ”Правый сосок”? Правда, длина “Сисек” всего около 100 метров, что довольно быстро перестало устраивать широкомасштабного принца (хотя на борту он проводил так мало времени, что однажды высокооплачиваемая команда судна в полном составе уволилась, ошалев от безделья). Йефри как раз планировал соорудить необъятных размеров “Сиськи 2”, затратив на ее строительство $420 миллионов, а на отделку бриллиантами и изумрудами - еще $70 миллионов, когда его безмятежный мир внезапно рухнул.
Автомобили всегда были главной страстью принца. Хотя в Брунее он передвигался обычно на черном “Порше”, со страшной скоростью и в сопровождении отряда телохранителей на мотоциклах, весь его автопарк насчитывал примерно 2000 разнообразных машин, хранящихся на всякий случай в специальных гаражах, снабженных климатическими установками. В 1997 году он со своим старшим братом скупил 20% всех выпущенных “роллс-ройсов”, заказав затем их переоборудование с учетом собственных пожеланий.
С личной авиацией у руководителей Брунея тоже все в порядке. На двоих у них 17 реактивных авиалайнеров, среди которых “Боинг-747”. На нем Йефри как-то привез в Бруней футбольный клуб “Челси”, чтобы тот сыграл товарищеский матч со сборной Брунея. Стоило довольно увесистому (около 150 кг) принцу Хакиму вообразить себя звездой американского футбола, как в тренеры ему тут же выписали ведущих тренеров из США - в обмен на скромный гонорар, составивший около $1,5 миллиона. Когда Хаким, слегка усвоив тренерские наставления, вышел на поле, его сопровождал специальный слуга для завязывания шнурков. Хотя юный наследник с трудом мог поймать мяч и еле передвигался, никто не осмелился ему помешать, и он даже умудрился закатить в ворота несколько мячей. К счастью, Хаким быстро завершил столь успешно начавшуюся спортивную карьеру, очевидно, из-за ее элементарности.
Одно из самых больших достижений Йефри - построенный им в Брунее грандиозный парк “Ерудонг”, битком набитый высокими технологиями, сумасшедшими американскими горками и роскошными садами с аллеями, украшенными мраморными статуями. Половина населения Брунея - молодежь, однако по неясной причине парк этот обычно пуст, и все его аттракционы отключены. Рядом расположен отель суперкласса “Ерудонг”, построенный Йефри для привлечения в Бруней миллионеров со всего света. В отеле 600 номеров, лагуна с морской водой, площадка для гольфа, восемь плавательных бассейнов, девять ресторанов, самый большой в мире внутренний дворик, украшения из золота в каждой ванной, и вообще золото повсюду, куда его только можно было воткнуть. По мнению экспертов, даже если отель будет постоянно забит под завязку, окупится он только через 60 лет.
А затем наступил 1998 год, когда столь привычный для Йефри мир, в котором исполнялись любые самые дикие пожелания, внезапно стал рушиться. И прежде всего, благодаря его похождениям, попавшим на первые полосы мировой прессы. Шэннон Маркетик, мисс Америка 1993 года, предъявила султанату иск на $60 миллионов. По ее словам, представители Йефри наняли ее для работы на подиуме, но когда она прибыла в Бруней, первым делом у нее отняли паспорт и проверили на венерические болезни, после чего напичкали наркотиками. Когда она пришла в себя, ее одежда была смята и разорвана. С тех пор ей регулярно приходилось танцевать перед усатыми мужиками, которые отпускали непристойности и хватали ее за разные места. Впрочем, суд и на этот раз не состоялся. Шэннон довольно быстро призналась, что никогда не встречала Йефри, а мучениям ее подвергали приятели принца. Однако дело было сделано. В таблоидах одна за другой стали появляться разоблачительные статьи о других красавицах, попавших в сети брунейских извращенцев.
Пола Бредбери, претендентка на должность Мисс Великобритания, отправилась в Бруней на шесть недель, уверенная, что должна будет исполнять роль дворцовой прислуги. “Некоторые женщины рассказывали мне, как в Брунее их пытались сделать проститутками для Йефри, а другие - что они занимались сексом с Йефри, его братом, их детьми и всем их окружением. Едва я поняла, что от меня на самом деле требуется, как немедленно заявила секретарю Йефри, что они меня с кем-то перепутали”. За $700 000 Пола согласилась отозвать свой иск, но шумиха в газетах не стихла.
 

yura

Administrator
Команда форума
Откровения братьев Манукян тоже не улучшили общую картину. Благодаря им, мир узнал о брунейском принце значительно больше, нежели хотел бы султан. Братья рассказали не только о любви Йефри к проституткам, но и о его увлечении азартными играми. Среди прочих шедевров они продали ему столик для блэк-джека, украшенный белыми бриллиантами и белым золотом, с золотым ящичком для карт - все это всего лишь за $ 1 260 000. Сам Йефри клялся и божился, что карты в руки не берет, а столик приобрел из чистого снобизма, он даже не вынимал его из упаковки. Однако репутация принца подмокала все сильнее.
И наконец финансовая катастрофа начала 1998 года в Азии поставила все на свои места. Так как в Брунее, как полагал султан, все было благополучно, он решил выписать чек на немалую сумму в помощь братской Индонезии. Чек, к позору богатейшей монархии в мире, был возвращен неоплаченным. Расследование выявило неприятную картину - на счету отсутствовало примерно $32 миллиарда государственных денег, которые Йефри выкачал из фонда, давно перепутанного им с собственным карманом.
В довершение ко всему разорилась принадлежащая Йефри строительная компания Amedeo: ее долги составили около $14 миллиардов. Почувствовав наживу, внезапно объявились бесчисленные кредиторы - от производителя элитных автомарок Aston Martin (ему Йефри задолжал жалких $5,6 миллиона) до парфюмеров с Беверли Хиллз ($18 миллионов) и разнообразных строительных контор, которые повсюду перестраивали сотни принадлежащих Йефри зданий. В родном Брунее субподрядчики, возводящие сооружения по его безумным проектам, требовали у принца причитающиеся им $560 миллионов.
Когда все эти известия дошли до султана, он отреагировал мгновенно. Бруней - мусульманская страна. Чтобы сохранить популярность в народе, султан обязан был действовать решительно. У Йефри отобрали паспорт, все его банковские счета заморозили, а собственность выставили на продажу в попытке хоть как-то восполнить убытки: “Сиськи 1” ушли за $105 миллионов, а куча Пикассо и Ренуаров отправилась на аукцион “Сотбис”. Затем султан решил совсем закрутить гайки, натравив на Йефри судебные власти, обвинив его в растрате $32 миллиардов государственных денег. Последний отчаянно сопротивлялся, заявляя, что он чист, как слеза, а во всем виноваты недруги и реакционные силы в лице среднего брата - Мохаммеда. Мохаммед, который младше султана Муды на несколько лет и обладает всего лишь одной женой (у Йефри их четыре), всегда негодовал по поводу образа жизни младшего брата.
Пока продолжалось следствие, двор выделил несчастному принцу $280 000 в месяц - чтобы не умерли с голода его жены и 35 детей. Однако мир тщетно дожидался громкого процесса. Внезапно смягчившийся Муда заявил, что прощает беспутного братишку, что и неудивительно: финансовые дела и личная жизнь представителей султанского семейства в Брунее - не предмет для публичных разбирательств. Здесь нет свободной прессы, и любой, вздумавший обсуждать ситуацию с государственными фондами, будь он даже министр, неминуемо угодит за решетку. Никто толком не знает, что происходит с бюджетом и общим состоянием государственных финансов. Именно поэтому Йефри так легко отделался - не выносить же сор из избы, чтобы весь мир издевался над Брунеем, пожертвовавшим благосостоянием своих граждан ради золотых салфетниц и плавающих “Сосков”.
“Благодаря” Йефри, Бруней стал беднее почти в три раза - со $154 миллиардов до $56. Однако пока что не похоже, чтобы султанской семье и народу угрожала голодная смерть. И все же будущее тревожно. Наследником престола станет, судя по всему, Биллах - старший сын султана от его первой жены (по совместительству - его кузины). Главные его “достоинства” - диабет, плохое зрение и сомнительные интеллектуальные способности. Советник Йефри характеризует его так: “Он едва умеет ходить и даже не знает, что делать с жевательной резинкой”. А пока что Йефри исчез с горизонта, явно предпочитая не показываться на глаза общественности. Однако где бы Йефри ни обретался, он, скорее всего, по-прежнему тратит максимальное количество денег. Лучше всего принца описал один из его близких приятелей: “Напрасно его обвиняют в том, будто он сознательно лишил страну будущего. Йефри - не вор. Просто он не знает, что деньги иногда кончаются”.
 

yura

Administrator
Команда форума
Есть ведь оказываются люди, которые переплюнули наших политиков...
 

4E_GEVARA

New Member
да а я думал токой бесппредел только у нас в стране твориться)))))
 

fler1988

New Member
Чесно..даж читать в облом...столько написано, что глаза болят даже смотреть..Но суть одна..Паренек просто никогда не жил бедно..или со средним достатком..откуда ему понять, как тяжело даются деньги????:(
 

chupa2000

New Member
скромный дядя однако %) .Интересно,как бы он выжил с зарплатой в 1000 гривен??
 

Статистика форума

Темы
560
Сообщения
7.800
Пользователи
547
Новый пользователь
Ksu_23

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху